Инженерно-экономический факультет бгуир сотрудничает с резидентами парка высоких технологий. Экономический факультет бгуир для новых абитуриентов станет инженерно-экономическим БГУ, факультет прикладной математики и информатики

И если в прошлый раз были представлены два старейших факультета, то сегодня знакомимся с самыми молодыми.

Инженерно-экономический факультет БГУИР - самый молодой и один из самых престижных, поскольку интегрированные знания в области экономики и современных информационных технологий обеспечивают выпускникам большое конкурентное преимущество при трудоустройстве. В программе обучения: социально-гуманитарные, общенаучные и экономические дисциплины; компьютерные технологии обработки экономической информации; менеджмент предприятия, маркетинг, логистика, управление персоналом и внешнеэкономической деятельностью предприятия, стратегический и инновационный менеджмент. Насколько преобладают те или иные знания, зависит от специальности.

«Информационные системы и технологии в экономике»

Наряду с базовыми инженерными дисциплинами по этой специальности ведется расширенная подготовка в области программирования и информационных технологий, изучаются дисциплины экономико-математического профиля. Эти специалисты (квалификация - инженер-программист-экономист) могут работать разработчиками программных информационных систем, системными аналитиками, проектировщиками систем, ориентированных на автоматизацию экономических процессов, экономистами в экономических и технических отделах, в сфере управления. Знания в области информационных технологий и программирования, математики и экономики гарантируют им интересную работу на предприятиях, в банках, научных учреждениях, вузах, коммерческих структурах.

«Экономика и организация производства»

Профессиональный уровень подготовки позволяет сочетать инженерную подготовку со знанием экономики в условиях рыночных отношений, а также в умении повысить эффективность предприятия с использованием методов менеджмента и концепции логистики. Знание компьютерных технологий и обработки экономической информации позволяют этим специалистам самостоятельно реализовывать инженерно-экономические идеи с использованием современных компьютерных технологий. Выпускники с дипломом инженера-экономиста готовы к работе в экономических и технических службах предприятий и организаций, научно-исследовательских организациях, к ведению собственного бизнеса.

«Маркетинг»

Студенты получают знания современной европейской системы маркетинга, осваивают новые формы и методы электронной торговли с применением Интернета и других компьютерных технологий. Они смогут работать специалистами и руководителями маркетинговых служб на предприятиях любых форм собственности, организовать свой бизнес.

В рамках данной специальности ведется подготовка по специализации «Маркетинг в электронной коммерции».

ДОСЬЕ «КП»

Инженерно-экономический факультет - это учебный и научный центр, в котором обучается более 1200 студентов. Кстати, лучшая группа факультета была приглашена в этом году на слет лучших студенческих групп России , где в большинстве конкурсов заняла призовые места.

Около 40% преподавателей, работающих на выпускающих кафедрах факультета, имеют ученые степени и звания. Факультет сотрудничает с резидентами Парка высоких технологий, заключены договоры о сотрудничестве с зарубежными университетами. Совместная образовательная научно-инновационная лаборатория кафедры экономической информатики факультета и компании Sam Solutions, открытая в октябре 2007 года, по оснащению - одна из лучших лабораторий в стране.

Статья о том, вызвала живой интерес у посетителей. Основой материала стало исследование, проведённое администрацией Парка высоких технологий в мае 2010 года среди своих резидентов. Мы уже выяснили, какие ВУЗы поставляют большую часть кадров в наши ИТ компании, а сейчас пришёл черёд углубиться в тему и узнать, какие факультеты, по мнению ПВТ, готовят лучших специалистов . Само собой разумеется, приведённая статистика не значит, что выучиться на бизнес-аналитика можно только вот в таком-то конкретном месте, или такой-то факультет «хороший», а такой-то «плохой» – будущее специалиста всегда зависит в первую очередь от него самого и желания учиться. Тем не менее, данная информация довольно интересна и позволяет проанализировать текущую ситуацию в нашем образовании. “Одной из задач проведенного исследования для нас было не только понять "Кто готовит кадры для Парка высоких технологий?", но и определить совместно с руководителями наших компаний, лучшие факультеты готовящие профильных ИТ специалистов, – говорит заместитель директора администрации ПВТ Мартинкевич Александр Михайлович . – Это важно по двум причинам. Во-первых, сегодня Парк высоких технологий активно сотрудничает с техническими вузами и вкладывает реальные деньги в открытие совместных лабораторий, проведение тренингов для преподавателей, обучение студентов. Вкладывая деньги, наши компании хотели бы получать на выходе гарантированный доход в виде подготовленных специалистов. Это как на финансовом рынке есть самые доходные инструменты. Результаты проведенного опроса позволили определить лучшие факультеты в разрезе подготовки различных специалистов: системных архитекторов, системных аналитиков и др. Во-вторых, полученная информация была крайне важна в качестве исходных данных для нового проекта по совершенствованию образовательных стандартов по специальностям высшего образования с учетом включенных в ЕСКД новых должностей специалистов занятых с сфере разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий. Пример – технический писатель. Ни один вуз не готовит сегодня таких специалистов. Вместе с тем, только ПВТ в 2010 году потребуется не менее 60 технических писателей. Нужно было определить, в каком вузе начинать их подготовку. Высказывались предложения сделать это на базе технических факультетов. Но опрос показал, что абсолютное большинство наших компаний (48% опрошенных) считает, что лучшие технические писатели получаются из выпускников МГЛУ. Поэтому в настоящее время при помощи экспертов Парка разрабатывается проект программы подготовки технических писателей, которая вскоре появится на факультете межкультурных коммуникаций МГЛУ” .

Перейдем к результатам опроса. Начнём с топовых должностей непосредственно производственного цикла, которые требуют наиболее глубоких знаний и хорошей подготовки.


Бесспорный лидер в данном сегменте – факультет прикладной математики и информатики БГУ. И грамотные тимлиды, и толковые менеджеры проектов, и хорошие системные архитекторы, по мнению опрошенных представителей компаний, выходят в первую очередь из стен ФПМИ. ФПМИ, в шутку называемый студентами «факультетом потерянной молодости» из-за достаточно сложной программы курсов, как показывают данные, вообще почти всегда находится в верхних рядах списков предпочтения компаний. Как, впрочем, и факультет компьютерных сетей и систем БГУИР. За ним идут ФИТУ из того же БГУИР и ФИТР из БНТУ. Стоит отметить, что последний – единственный факультет в списках для топ-должностей не из БГУ или БГУИР. На удивление невысок рейтинг других факультетов БГУ – только мехмат попадает в пятёрки, а тот же факультет радиофизики и электроники упоминается эпизодически. Team Leader
1 БГУ ФПМИ 28,17%
2 БГУИР КСиС 23,94%
3 БГУИР ФИТУ 14,08%
4 БНТУ ФИТР 9,86%
5 БГУ ММФ 5,63%
6 БГУИР ИЭФ 5,63%
7 БГУ ФРиЭ 4,23%

Project manager

1 БГУ ФПМИ 31,88%
2 БГУИР КСиС 18,84%
3 БНТУ ФИТР 11,59%
4 БГУИР ФИТУ 8,70%

Системный архитектор

1 БГУ ФПМИ 31,03%
2 БГУИР КСиС 25,86%
3 БГУИР ФИТУ 13,79%
4 БНТУ ФИТР 6,90%
5 БГУ ММФ 6,90%
6 БГУИР ИЭФ 3,45%

Всё те же лидеры и на рынке специалистов «среднего» уровня в иерархии, в частности в наиболее массовом классе инженеров-программистов, а также системных аналитиков.


Инженер-программист
1 БГУ ФПМИ 23,45%
2 БГУИР КСиС 23,45%
3 БГУИР ФИТУ 15,86%
4 БНТУ ФИТР 12,41%
5 БГУ ММФ 8,28%

Системный аналитик

1 БГУ ФПМИ 26,23%
2 БГУИР КСиС 21,31%
3 БГУИР ФИТУ 18,03%
4 БНТУ ФИТР 8,20%
5 БГУ ММФ 6,56%
6 БГУИР ИЭФ 4,92%

Бизнес-аналитики у нас также являются выпускниками основных технических факультетов, поскольку представляют собой фактически выходцев из круга программистов, которым волей интереса рынка и собственного мировоззрения пришлось в какой-то мере самостоятельно переквалифицироваться. Бизнес-аналитик

1 БГУ ФПМИ 26,53%
2 БГУИР ФИТУ 14,29%
3 БГУИР ИЭФ 14,29%
4 БГУИР КСиС 12,24%
5 БГУ ММФ 10,20%
6 БНТУ ФИТР 8,16%

А вот, что касается QA инженеров, то здесь несколько неожиданно в лидеры вырвался факультет информационных технологий и робототехники БНТУ. КСиС и ФПМИ откатили на третье и четвёртое место соответственно. QA инженер

1 БНТУ ФИТР 22,45%
2 БГУИР ФИТУ 18,37%
3 БГУИР КСиС 18,37%
4 БГУИР КСиС 12,24%
5 БГУИР ФРЭ 4,08%
6 БГУИР ФКП 4,08%
7 БГУ ММФ 4,08%
8 БГУИР ИЭФ 4,08%

Ещё одна неожиданность – это популярность мехмата для web-дизайнеров. Понятно, что сейчас каждый второй, поставивший фотошоп или иллюстратор, автоматом считает себя дизайнером, и профильное образование есть далеко не у всех, даже хороших, специалистов, работающих в отрасли, но всё же – почему именно мехмат – остаётся загадкой. Второе место по праву принадлежит факультету дизайна Академии Искусств. Web-дизайнер

1 БГУ ММФ 16,13%
2 БГАИ Ф дизайна 12,90%
3 БГУ ФПМИ 9,68%
4 БГУИР ФКП 9,68%
5 БГУИР ФИТУ 9,68%
6 БГУИР КСиС 9,68%
7 БНТУ ФИТР 6,45%

Не разработчики

За подготовку специалистов, не связанных непосредственно с разработкой ПО, у нас отвечает в первую очередь «инъяз». Именно ИТ-сфера, как достаточно богатая отрасль, всё чаще привлекает выпускников с дипломами переводчиков. Соответственно и компании ориентированы в первую очередь на МГЛУ как источник технических писателей и менеджеров по маркетингу. Отрасль у нас, прежде всего, ориентирована на рынки США и Западной Европы, а значит, компаниям необходимы люди с качественным языком, которого достаточно не только чтобы «объясниться», но и сделать это на хорошем английском или немецком языках. Тем самым в какой-то мере оправдывая более высокие рейты по сравнению, например, с тем же Китаем, где часто не заморачиваются по поводу литературности своих писем, документации и сайтов. Marketing manager IT

Если говорить о других ИТ-специальностях, то рейтинги ВУЗов, где их готовят наилучшим образом, выглядят вот так:

Специалист по тестированию программного обеспечения
1 БГУИР ФИТУ 16,67%
2 БНТУ ФИТР 16,67%
3 БГУ ФПМИ 14,10%
4 БГУИР КСиС 14,10%
5 БГУ ММФ 7,69%
6 БГУИР ИЭФ 6,41%

Тестировщик программного обеспечения

1 БГУИР КСиС 20,00%
2 БГУ ФПМИ 13,33%
3 БГУИР ФИТУ 13,33%
4 БНТУ ФИТР 11,67%
5 БГУ ММФ 11,67%
6 БГУИР ИЭФ 6,67%

Специалист по сопровождению программного обеспечения

1 БГУИР КСиС 16,07%
2 БГУ ФПМИ 14,29%
3 БГУИР ФИТУ 14,29%
4 БНТУ ФИТР 10,71%
5 БГУИР ФКП 8,93%
6 БГУ ММФ 5,36%

Вывод

В целом же белорусские компании предпочитают видеть в своих рядах практически на всех позициях в первую очередь выпускников трёх-чётырёх ведущих факультетов – ФПМИ БГУ, КСиС и ФИТУ БГУИР, а также ФИТР БНТУ. Имидж основных кузниц толковых айтишников двух первых из вышеперечисленных факультетов не вызывает сомнений настолько что, к примеру, выпускников из ФПМИ хотят видеть даже в качестве менеджеров по маркетингу, хотя, откровенно говоря, чтобы заниматься продажами и маркетингом, совсем необязательно изучать пять лет высшую математику. Несколько удивляет невысокий уровень доверия и небольшие объёмы надежд на остальные факультеты естественного профиля БГУ: физфак и факультет радиофизики и электроники встречаются в списках топов лишь эпизодически. Впрочем, разработку ПО вести будет отнюдь не сам диплом, и, к сожалению, нет никаких гарантий, что тот же представитель ФПМИ или КСиС станет толковым программистом или системным аналитиком. К сожалению, качество студентов и выпускников даже одного факультета у нас плавает достаточно сильно.

Большинство «икон» Силиконовой долины бросили обучение в университете еще задолго до того, как начали возводить свои технологические империи на просторах Пало-Альто. В Беларуси, напротив, высшее образование в сфере ИТ еще не утратило своей ликвидности для крупных игроков отечественной цифровой индустрии. TUT.BY узнал у студентов последних курсов информационных факультетов БГУ и БГУИР о пути к программированию, планах на распределение и отношении к своему образованию.

Тимур Матвеев

БГУ, механико-математический факультет

Фото из личного архива

Отец в свое время заканчивал РТИ (теперь БГУИР), правда, с программированием его специальность не сильно была связана, скорее с радиотехникой и электроникой. Но так уж сложилось, что работал он всегда с вычислительной техникой, к которой, благодаря ему, я имел доступ практически с младенческих лет. Сегодня каждый ребенок растет, окруженный самыми современными технологиями, но тогда — в конце 90-х — большинство не могло этим похвастать. Полагаю, что именно мое раннее знакомство с вычислительными технологиями и предопределило выбор настоящей специальности.

В начале обучения цель была только одна: абсорбировать максимум знаний в различных направлениях ИТ, чтобы через один-два курса определиться с тем направлением, в котором мне бы больше всего хотелось развиваться и расти. В итоге мой выбор пал на сферу фронт-энд разработки. Если в двух словах, это программирование и дизайн той части веб-приложения, которая работает в браузере компьютера или смартфона.

Практиковался я в основном в EPAM Systems, где официально работаю уже год. Изначально выбрал эту компанию как одну из самых гостеприимных для студентов ИТ-специальностей без опыта работы, но с хорошими теоретическими знаниями и желанием работать. Перед трудоустройством был небольшой период в виде подготовки к работе на реального заказчика. Далее после успешного собеседования получил должность разработчика и сейчас работаю на крупного американского заказчика. Специфика работы такова, что задачи, которые ставятся перед программистом ежедневно, зачастую уникальны и требуют многочасового изучения перед их решением. Это кардинально отличает программиста от инженера, врача или кого бы то ни было и делает его работу очень напряженной и, как следствие, высокооплачиваемой. Возможно, поэтому среди студентов нашей специальности хорошей зарплатой со старта считается 1300−1600 рублей.

Отрабатывать распределение буду здесь же. Для меня распределение является абсолютной формальностью. Если бы его не было, в моем случае это ничего не изменило бы. В этом плане ИТ-специальность имеет свои преимущества. Добросовестных и талантливых студентов «разбирают» уже на третьем-четвертом курсах обучения. Но это не значит, что нам проще, чем на других факультетах. Особенности сферы ИТ таковы, что самообразование занимает не меньше времени, чем само по себе обдумывание и написание кода. Стоит упустить появление новой технологии, остановиться в своем развитии, и уже через год-два вчерашний специалист становится никому не нужен. Поэтому в плане образования вуз дает начальный толчок, но дальнейшее самостоятельное обучение — это неотъемлемая часть жизни программиста. К примеру, сейчас у меня средний балл 8,2, а когда начинал работать, упал до 7,5, потому что приходилось балансировать между освоением новых навыков для работы и успевать получать необходимые знания в университете.

За время обучения в вузе я точно уяснил для себя одно: образование не дается, оно только получается. С моей точки зрения, уровень образования на мехмате в БГУ достаточно высокий. Но уровень выпускаемых студентов может отличаться. Выпуск недостаточно компетентных специалистов с целью «не попортить статистику» целиком и полностью дискредитирует ценность высшего образования как такового. Хотя я очень рад, что учился именно на мехмате. Профессора «советской закалки» скучать не дают. Хотя таких с каждым годом все меньше. Не думаю, что мне бы дали такой уровень образования где-нибудь на Западе.

Вообще у белорусской сферы ИТ сейчас есть много преимуществ по сравнению с условными Финляндией и Индией. Во-первых, это качество производимого продукта. Программы белорусских разработчиков считаются одними из самых качественных, расширяемых и легкоподдерживаемых. Во-вторых, стоимость этого продукта. Белорусский программист стоит дешевле, чем в той же Финляндии или любой другой стране Европы. Разрабатывать ИТ-продукт в Индии по стоимости сопоставимо с Беларусью, но качество оставляет желать лучшего. Сегодня же спрос на белорусских программистов сильно превышает предложение, но для нас это только плюс. Считаю, что мы находимся в благоприятных условиях для максимального развития ИТ-сферы и непременно должны этим пользоваться.

Герман Игнатенко

Фото из личного архива

Когда пришло время выбирать место поступления, я уже четко понимал, что, став инженером, я буду в своей тарелке, независимо от направления. Однако родные видели меня в будущем как врача, поэтому они до сих пор не одобряют мое предпочтение.

В начале обучения целью было лишь изучение интересных мне областей ИТ, таких как облачные технологии, нейронные сети и разработка мобильных приложений. Однако учебный план университета во многом не совпадал с тем, что я ожидал от своей специальности. Образовательной программе, на мой взгляд, сейчас не хватает гибкости для адаптации под стремительно развивающиеся технологии, хотя это и непростая задача.

Некоторое время я практиковался в компании Qulix Systems, где впервые почувствовал, какой должна быть ИТ-компания. Там же я для себя узнал, в каком направлении мне хотелось бы развиваться — преимущественно бэк-энд приложения (программно-административная часть приложения и внутреннее содержание системы) и машинное обучение. Еще пробовал себя в разработке мобильных игр, но после отложил этот опыт в долгий ящик.

С недавнего времени работаю специалистом отдела разработки в «Альфа-Банке». Попал в «Альфу» по программе обучения студентов «Альфа-перспектива», после пары собеседований мне предложили работу на неполную ставку и обучение одновременно. Да, это не ИТ-компания, но роль программиста сейчас в любом банке является одной из ключевых по многим причинам, они занимаются созданием, развитием и поддержкой информационной инфраструктуры компании. Наш ИТ-департамент активно развивается, и все в моем первом месте работы соответствует моим студенческим ожиданиям.

Отрабатывать распределение буду по месту работы. Но также планирую поступление в магистратуру, так как считаю, что молодому специалисту нужно постоянно расти и учиться, и дополнительная квалификация не помешает. Вообще на моем потоке все студенты искали место распределения сами, некоторые его еще даже не нашли. На мой взгляд, такая система не дает права на ошибку, так как от первого места работы зачастую зависит будущая карьера.

Что касается высоких денежных доходов в ИТ-индустрии, я демократичен, это не то, за чем я гонюсь в жизни. Думаю, средний доход сейчас на нормальном уровне в моей сфере, чего нельзя сказать о других, что иногда порождает споры.

Константин Вильчевский,

БГУ, факультет прикладной математики и информатики


Фото из личного архива

С 6-го класса участвовал в олимпиадах по информатике, в 8−9 классах еще и по математике. Однако в 10-м классе нужно было выбрать что-то одно и определиться с направлением вуза, поэтому в конце концов остановился на информатике.

В школе лучшим результатом была бронза на международной олимпиаде по информатике. В университете я поставил себе цель попасть в финал чемпионата мира по программированию, но удалось лишь взять диплом второй степени в полуфинале. Однако у меня еще есть два года магистратуры, попробую еще раз. В этом плане пример для подражания — Геннадий Короткевич. Он всеми силами отдается делу, которым занимается.

Сейчас я стажируюсь в «Яндексе». Компания помогла мне вырасти как промышленному программисту. Вообще организация занимается очень интересными проектами, и всегда есть куда развиваться дальше. Предполагаю, что нормальная зарплата в сфере ИТ начинается от 300−400 $.

О смене места пока не думаю. В магистратуру иду не потому что «кошу» от армии. Я к ней нейтрально отношусь: если заберут, то и пускай. Я хочу получать именно знания, а не косить.

На мой взгляд, в БГУ наилучшее образование в моем направлении. Хотя программу обучения я бы сильно изменил. Думаю, меня сейчас шапками закидают. (Смеется.) Стоит менять научную базу, чему нас учат и кто. Когда преподавателю уже за 60, и он преподает студентам программирование, к примеру, на С++, то вероятнее всего он не сможет рассказать ничего о том, что есть на данный момент нового в С++. Также есть куча ненужных предметов типа педагогики и других подобных дисциплин, которые на нашей специальности не интересны ни преподавателю, ни студентам.

Но существуют и плюсы. Это молодые преподаватели и уровень их знаний. В нашей сфере именно они задают направление обучения. В основном они работают по дисциплинам, связанным с алгоритмами и программированием. Скоро им дадут и математические предметы преподавать. На мой взгляд, молодые специалисты в силу своего актуального опыта могут научить большему, нежели более старшие преподаватели с уже устаревшим практическим опытом. Понятно, что бывают и исключения, но картина примерно такая. Наука развивается, и поколения тоже должны меняться.

Евгений Чайчиц

БГУИР, инженерно-экономический факультет


Фото из личного архива

Я не мечтал с самого детства заниматься программированием. Но ближе к 9-му классу понял, что мне нравится все, что связано с компьютерами. К тому же примером для меня всегда был мой дядя, который начинал как программист и в итоге достиг в этой сфере определенных успехов. Поэтому в 10-м классе, взвесив все за и против, я решил, что хочу иметь специальность, связанную с ИТ. А вообще мои близкие хотели, чтобы я стал учителем английского языка. К слову, мне самому всегда нравился английский, и я постоянно ходил на олимпиады. Тем более я хорошо умею работать с детьми. Но желание заниматься компьютерными технологиями взяло верх.

В БГУИРе качественная база. Нас хорошо «учат думать», поэтому впоследствии проще изучать технологии самому. Однако программы обучения не успевают за последними технологиями, поэтому приходится учить то, что уже давно не используется. Также из минусов, если сравнивать с другими странами, — отсутствие возможности самому выбирать интересующие предметы.

Впрочем, недостающие навыки и опыт дает практика и работа. Я работаю в EPAM Systems и могу сказать, что большую часть навыков и знаний я получил на работе. В первую очередь, это навык коммерческой разработки и проектирования. В EPAM постоянно набирают и обучают молодых людей. Да и компания одна из самых крупных в сфере ИТ в Беларуси, там очень хорошие условия работы и интересные проекты. Если учитывать время стажировки, то работаю я в совокупности уже около 10 месяцев. Занимаюсь в организации разработкой на JAVA. Но что конкретно и на какого заказчика говорить нельзя. (Улыбается.)

Распределяться буду, естественно, по настоящему месту работы. Менять что-то в ближайшее время не планирую. Хотя были мысли о собственном проекте. Сейчас очень модно работать над стартапами и конкуренция очень высока. Поэтому я считаю, что нужно сначала придумать что-то действительно стоящее, а потом уже начинать. Игрушек и социальных сетей уже и так достаточно, потребителю нужно что-то большее.

Неплохо было бы получить дополнительное образование за рубежом, но это не обязательно. У меня нет цели уехать любой ценой. Врать не буду, варианты я рассматриваю, но уехал бы только в случае, если бы нашел действительно хорошую работу в дальнейшем.

Что касается споров по поводу высокой зарплаты в ИТ-сфере, то я не считаю, что программистам слишком много платят. Это не такая простая работа, как кажется большинству. Просто так уж сложилось у нас в стране, что многие другие люди не получают денег, которых заслуживают. Программисты уж точно в этом не виноваты. Оптимального размера зарплат для целой ИТ-индустрии нет, ибо уж слишком много в ней направлений. Но, на мой взгляд, неплохой зарплатой для начала карьеры в этой сфере будет где-то 500 рублей.

Инженерно-экономический факультет был основан в 1994 году. Сегодня это учебный и научный центр, в котором обучается более 1300 студентов. На факультете работают 115 преподавателей, среди которых 3 профессора (из них один доктор наук) и 36 доцентов (из них 34 кандидата наук).

Деканы факультета:

  • 1994-2005 гг. - Афитов Эдуард Андреевич, кандидат экономических наук, доцент;
  • 2005-2009 гг. - Живицкая Елена Николаевна, кандидат технических наук, доцент;
  • с 2009 г. - Князева Людмила Павловна, кандидат физико-математических наук, доцент

Инженерно-экономический факультет готовит специалистов, обладающих интегрированными знаниями в области экономики и современных информационных технологий, что выгодно отличает подготовленных на нашем факультете специалистов от выпускников экономических факультетов других учреждений образования Республики Беларусь. Степень превалирования тех или иных знаний зависит от специальности.

Подготовка специалистов на первой ступени высшего образования осуществляется по востребованным в сфере экономики специальностям:

Выпускники факультета получают одну из 4 квалификаций: инженер-программист-экономист, экономист-программист,системный программист-логистик, маркетолог-программист. При желании студенты факультета имеют возможность получить дополнительную военную специальность и стать офицерами запаса.

В учебный процесс вовлечены преподаватели 23 кафедр БГУИР, а также ряда ведущих учебных и научных учреждений г. Минска. Студенты факультета, наряду с изучением социально-гуманитарных, общенаучных дисциплин глубоко изучают общепрофессиональные экономические дисциплины (микро-макроэкономику, финансы и кредит, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности и др.), а затем, в зависимости от избранного профиля, - специальные дисциплины (менеджмент, маркетинг, логистику, управление персоналом и внешнеэкономической деятельностью, стратегический и инновационный менеджмент и др.), а также получают глубокие знания в области компьютерных технологий обработки экономической информации (компьютерные информационные технологии, объектно-ориентированное проектирование и программирование, системный анализ и проектирование информационных систем, разработка информационных систем для Интернет и др.). Это даёт им значительные конкурентные преимущества при трудоустройстве по сравнению с выпускниками других экономических вузов и факультетов. Они востребованы для работы в различных службах предприятий и организаций различных форм собственности.

Факультет располагает учебными лабораториями, оснащёнными современными компьютерами с соответствующим программным обеспечением, подключен к сети Интернет, имеет локальную сеть, электронную библиотеку, что позволяет эффективно организовать учебный процесс, быстро и качественно получать необходимые знания и применять их на практике. Преподаватели кафедр привлекают к научно-исследовательской работе студентов, магистрантов и аспирантов факультета, участвуют в симпозиумах и конференциях различных уровней. Преподаватели, аспиранты и студенты факультета проходят учебную и научно-исследовательскую стажировку в Германии и других зарубежных странах.