Электронные торги государственные закупки. Государственные торги

Это касается предприятий всех уровней (федерального, регионального, муниципального). Госторги – открытые аукционы и конкурсы для подбора исполнителей госзаказов и поставщиков для госзакупок. Поэтому участие в государственных торгах – первый и очень важный шаг к работе с государственными заказчиками и получению госзаказов.

Перечень товаров и услуг, которые могут приобретаться государственными компаниями исключительно через гос торги, утвержден правительством РФ. Кроме того, законодательно ограничен список федеральных электронных площадок, на которых можно принять участие в государственных торгах. Если вы стремитесь получать госзаказ, вам необходимо зарегистрироваться и получить аккредитацию на сайте государственных торгов (об этом ниже).

Однако не всегда государство выступает покупателем. Ещё одно интересное направление, которое активно развивается на федеральных электронных площадках – торги государственным имуществом, в том числе:

  • государственные торги по банкротству – аукционы всех видов арестованного имущества компаний-банкротов (включая земельные участки, автотранспорт, драгоценности).
  • государственные земельные торги – позволяют участникам выкупить у государства земельные участки.

Некоторые виды земельных участков органы власти по закону могут реализовывать только через госторги. Например:

  • участки под застройку без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • земли сельскохозяйственного назначения.

Площадки государственных торгов

Все закупки, подпадающие под закон №223-ФЗ, проходят именно через эти государственные площадки торгов. Предлагает каждый названный выше сайт госторги по нескольким направлениям. Например, «Сбербанк - АСТ» обеспечивает госзакупки для таких заказчиков как Центробанк, Сбербанк, Почта России. Кроме того на площадке ведутся торги по продаже водных биоресурсов (для участников «рыбного» рынка), а также по продаже имущества банкротов. Конечный выбор площадки определяется намерениями и сферой деятельности участника.

Как попасть на государственные электронные торги (ЭТП)


Сервис СБиС Торги постоянно отслеживает крупнейшие электронные площадки (в том числе федеральные) и находит государственные электронные торги в интересующих вас отраслях и регионах, а также по ключевым словам. После того как вы определитесь с параметрами поиска, сервис будет ежедневно уведомлять вас о новых привлекательных предложениях.

По каждому выбранному тендеру СБиС просчитывает вероятность вашей победы. Для этого система сопоставляет данные об аналогичных торгах, сведения о заказчике и участниках. В итоге вы быстрее находите торги, которые в наибольшей степени отвечают вашим запросам и возможностям.

Упростите себе путь к госзаказам – позвоните нам или , и узнайте, какие ещё возможности СБиС Торги открывает для вашего бизнеса. Опытный консультант ответит на ваши вопросы и поможет ускорить начало работы с программой. Используйте государственные площадки торгов со СБиС и побеждайте!

Выберите - - все - Безопасность, связь и коммуникации Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Другое Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Концессионные соглашения / Заявки с фондов кап.ремонта Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника

Выберите - - все - Абхазия Азербайджан Акмолинская обл. Актюбинская обл. Алматинская обл. Алтайский край Амурская обл. Армения Архангельская обл. Астана Астраханская обл. Атырауская обл. Ахалский велаят Байконур Балканский велаят Баткенская обл. Батуми Белгородская обл. Белоруссия Бишкек Брестская область Брянская обл. Бурятский АО Винницкая обл. Витебская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Волынинская обл. Воронежская обл. Восточно-казахстанская обл. Гомельская обл. Горно-Бадахшанская автономная область город Ашхабад Гродненская обл. Грузия Дашогузский велаят Днепропетровская обл. Донецкая обл. Еврейская АО Жалал-Абадская обл. Жамбылская обл. Житомирская обл. Забайкальский край Закарпатская обл. Западно-казахстанская обл. Запорожская обл. Ивано-Франковская обл. Ивановская обл. Израиль Ингушская респ. Иркутская обл. Кабардино-Балкарская респ. Казахстан Калининградская область Калужская обл. Камчатский край Карагандинская обл. Карачаево-Черкесская респ. Кемеровская обл. Киевская обл. Кировоградская обл. Кировская обл. Коми-Пермяцкий АО Костанайская обл. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Кызылординская обл. Кыргызстан Латвия Лебапский велаят Ленинградская обл. Липецкая обл. Литва Луганская обл. Львовская обл. Магаданская обл. Мангистауская обл. Марыйский велаят Минская обл. Могилевская обл. Москва Московская обл. Мурманская обл. Нарынская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Николаевская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Одесская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Ошская обл. Павлодарская обл. Пензенская обл. Пермский край Полтавская обл. Приморский край Псковская обл. Районы республиканского подчинения Респ. Северная Осетия Респ.Адыгея Респ.Алтай Респ.Башкортостан Респ.Бурятия Респ.Дагестан Респ.Калмыкия Респ.Карелия Респ.Коми Респ.Марий-Эл Респ.Мордовия Респ.Саха (Якутия) Респ.Татарстан Респ.Тыва Респ.Хакасия Респу́блика Ю́жная Осе́тия Республика Крым Ровенская обл. Россия Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Санкт-Петербург Саратовская обл. Сахалинская обл. Свердловская обл. Северо-казахстанская обл. Смоленская обл. Согдийская область Ставропольский край Сумская обл. Таджикистан Таймырский АО Таласская обл. Талды-Курганская обл Таллин Тамбовская обл. Тбилиси Тверская обл. Тернопольская обл Томская обл. Тульская обл. Туркменистан Тюменская обл. Удмуртская респ. Узбекистан Украина Ульяновская обл. Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Харьковская обл. Хатлонская область Херсонская обл. Хмельницкая обл. Челябинская обл. Черкасская обл. Черниговская обл. Черновицкая обл. Чеченская респ. Чувашская респ. Чуйская обл. Чукотский АО Ысык-Кёльская обл. Эвенкийский АО Эстония Южно-казахстанская обл. Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл.

10.09.2014 22:58

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня, вместе с Вами готов рассмотреть очень актуальную тему « С чего начать поставщику в ГОСТОРГАХ?». Очень многие компании находятся в стадии раздумий очень долгое время. С одной стороны, ГОСЗАКАЗ - это триллионы рублей бюджетных денег, тысячи ежедневных, общедоступных заказов из любой отрасли, с другой - риски, ответственность, неизвестность. Обратил внимание на следующую особенность, все слышали о ГОСЗАКУПКАХ, все вроде бы знают, что это такое, но при этом общество разделилось на два диаметрально противоположных лагеря. Одни говорят: « В аукционе или конкурсе победить не возможно!», «Государственный заказчик очень плохо и долго платит, либо не платит совсем!», «В ГОСЗАКАЗЕ все куплено и заранее предрешено. Все государственные деньги делят между собой несколько компаний», « Даже, если я выиграю, Заказчик найдет к чему придраться и в ходе исполнения контракта, будет вставлять мне палки в колеса, и в конце концов произойдет расторжение государственного контракта», « Арбитражный суд и Федеральная антимонопольная служба всегда на стороне госзаказчика». У других абсолютно противоположная ситуация, есть тысячи примеров успешного вхождения в данную сферу, многочисленные победы, новые и крепкие связи с государственными структурами и как результат, закрепление на новом для себя плацдарме продаж. Так, все-таки, идти или не идти? Давайте для начала разберемся, что нам для успешного участия нужно и есть ли у нас все для этого? Далее, с чего нужно начать в этом нелегком деле, чтобы оно приносило доход? Об этом сейчас и пойдет речь.

Анализ возможностей.

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы участвовать в госзаказе - это провести анализ своих возможностей. То есть объективно оценить производственные мощности, надежность поставщиков, свои финансовые возможности, а также используемое оборудование. Начинаем с анализа возможностей, соответственно рассматриваем, в первую очередь финансовую возможность. Следует знать, что это очень финансово-ёмкая сфера. Деньги нужны для обеспечения заявки, обеспечения контракта, для выполнения контракта. Далее, производственные мощности - тут надо точно оценивать свои силы, если Вы производитель. Можно взять крупный заказ и не справиться с ним, соответственно понести огромные финансовые и репутационные потери и бесславно закончить свою деятельность на этом поприще. Затем, переходим к анализу поставщиков, вот тут внимание, надо быть очень аккуратным в выборе поставщика для ГОСЗАКУПОК. Никаких просрочек поставок - Вы за это будете платить пеню, максимальная отсрочка платежа- Вы деньги получите только после выполнения всего контракта. Ваш Поставщик должен ставить только качественный товар, в ином случае товар у вас не примут, и Вы будете платить штраф за ненадлежащее исполнение, сумма до 10 % от цены контракта. Не забываем, чтобы участвовать в онлайн -аукционах, необходима электронная цифровая подпись, а также аккредитация на электронной торговой площадке и как минимум, мощный компьютер и быстрый Интернет. Сможет ли Ваша компания нести дополнительные расходы, связанные с приобретением такого оборудования, содержанием специалиста по тендерам? Имеет ли она надежных поставщиков? Надежно ли финансовое состояние компании?

Поиск специалиста по тендерам.

Для того, чтобы участие в аукционах было победоносным, необходим грамотный и опытный специалист по тендерам, который будет подкован в данных вопросах. Такой специалист должен владеть информацией, как должен проводится тендер, как правильно подается жалоба в ФАС и что для этого нужно, как должен подаваться запрос на разъяснение аукционной документации, что представляет собой контракт по ФЗ-44, как подать протокол разногласий к контракту, как происходит возврат обеспечения контракта, да и в целом законодательство в данной сфере. Знание Закона, на мой взгляд, самое главное, что требуется от такого специалиста. Поэтому к поиску тендерного специалиста нужно подходить ответственно, ведь в будущем при его грамотной работе и профессионализме все затраты на его содержание окупятся.

Приобретение оборудования.
Не секрет, что для участия в различных госзаказах необходимы дополнительные финансовые вложения. Например, для участия в аукционе в электронной форме нам необходимо было приобрести мощный компьютер, на котором можно было бы устанавливать программы для ЭЦП. Далеко не каждый компьютер может поддерживать программы, необходимые для настройки ЭЦП. А если Ваша компания выиграет крупный тендер - тогда нужны будут дополнительные специалисты и оборудования для изготовления товаров (если Вы являетесь производителем). То есть нужно быть готовыми к различным ситуациям.

Договоренности с банком, входящим в реестр банков утвержденных Минфином(банковская гарантия, тендерный кредит).
Если Вы решили серьезно заняться участием в госзаказе, то следует уделить особое внимание сотрудничеству с банковскими организациями. В случае победы в электронном аукционе или открытом конкурсе, требуется в обязательном порядке обеспечение контракта. Платится оно либо денежными средствами, либо посредством банковской гарантии. А размер обеспечения контракта зависит от предмета государственной закупки и ее объема, от заказчика и т.д. Если у Вашей компании будет плохая кредитная история в банке, либо же в целом плохая репутация компании, то вряд ля банк будет гарантировать Заказчику исполнение Вами контракта. Большое значение имеет также срок банковской гарантии и иные условия ее предоставления.
Помните, что существует реестр банковских гарантий, то есть специальный ресурс, где размещена информация о банковских гарантиях, которые выдаются в обеспечение обязательств по исполнению контрактов (муниципальных и государственных). Любая банковская гарантия, выданная банком-гарантом в обязательном порядке, вносится в реестр банковских гарантий.

Договоренности с поставщиками об условиях работы.
От отношений компании с поставщиками во многом зависят ее возможности участия в тендерах. Речь идет, в основном, об условиях оплаты товара и срока поставки. Ведь условия контракта, прилагаемого Поставщиком к документации, часто содержат требования оплаты по факту поставки. А если Ваша компания работает с поставщиком на условии 100% предоплаты? То есть для того, чтобы, например, закупить комплектующие, нужно сразу же заплатить поставщику всю сумму за товар, а потом при победе в тендере, долгое время ждать оплаты от заказчика. Очевидно, что это будет совсем не выгодно для Вас. То же касается и срока поставки. Чем быстрее товар доставляется от поставщика к Вам - тем лучше.

Привлечение квалифицированного юриста.
Для того чтобы уметь отстоять свои интересы, защитить свои права нужен квалифицированный опытный юрист, который будет отлично знать закон 44-ФЗ и 223-ФЗ, и иметь опыт работы в этой области. Ведь заказчики (контрактные управляющие, контрактные службы) зачастую идут на различные уловки и хитрости с целью лоббирования интересов «своих» поставщиков. И иногда дело может дойти даже и до суда. Поэтому важно уметь юридически грамотно отстаивать свои интересы. Как минимум, юрист должен уметь отстаивать интересы поставщика в любой ситуации, а ситуаций таких будет очень много. Незаконное отклонение заявки, расторжение контракта, выставление пени или штрафа, вот далеко не полный перечень ситуация, где очень пригодится компетенция Вашего юриста.

Подводя итоги, следует отметить, что только при грамотном и продуманном подходе, а также при наличии квалифицированного персонала и финансовых возможностей можно рассчитывать на победу. Далее решение остаётся только за Вами, нужно ли Вам все это, можете ли Вы позволить себе дорогостоящих специалистов и оборудование, надежны ли ваши поставщики? Хочу, правда обратить внимание, что общий вектор торговли неукоснительно двигается в сторону проведения конкурентных процедур. Даже коммерческие компании, не попадающие под Законы о закупках, стараются устраивать тендеры на приобретение товаров работ и услуг, для удовлетворения собственных нужд. При этом условия, сроки, регламент прописывается, порой намного жестче, чем в ГОСЗАКУПКАХ. Попробуйте, например, почитать конкурсную документацию Лукойла или Татнефти.

Естественно, решение только за Вами! Желаю успехов и процветания.

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя !


Тендеры (tenders) в переводе с английского означает предложения. В России слово тендеры считают синонимом слова «конкурс». Это конкурентная форма помещения заказов на поставку товаров, или предоставление услуг (выполнение работ) в оговоренные сроки по заранее объявленным условиям, на принципах состязательности, эффективности и справедливости. Договор на проведение работ заключается с участником, подавшим предложение, в котором предложены наилучшие условия. Он является победителем тендера.

В Российской федерации торги бывают закрытые и открытые. Они могут проводиться в один или несколько этапов, в форме аукциона или конкурса. Госторги (тендеры) в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

Законы о размещении государственных и муниципальных заказов предусматривают и другие формы закупок, которые не являются тендером. Это может быть запрос ценовых котировок, которые могут применяться при объемах закупок менее 500000 руб, а также закупки у единственного источника применяющиеся в особых случаях, предусмотренных Российским Законодательством.

Тендеры в Российском законодательстве

С 1 января 2006 года вступил в действие Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он регламентирует все государственные и муниципальные тендеры Москвы и всей российской федерации. Кроме того он содержит перечень обязательных требований по публикации информации о проводимых тендерах-закупках в СМИ и сети Интернет.

Термин «тендеры» отсутствует в данном законе, поскольку он является заимствованным из английского языка без отражения истинного смысла слова «тендер». Вместо него в законе РФ означен более правильный, но менее привычный термин - «открытый конкурс». Также закон регламентирует и определяет такие типы закупок как биржевые торги, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок и предварительный отбор.

24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный закон расширил перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», внес заметные изменения в процедуру размещения государственных заказов, а также изменил порядок исчисления сроков, переведя их с календарных дней на рабочие.

В дальнейшем были приняты другие Федеральные законы, вносящие многочисленные поправки и уточнения в Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как проводить тендеры?

Основная цель тендеров — выбор поставщика товаров (услуг), удовлетворяющего всем требованиям устроителей тендеров по стоимости, количеству товара, срокам и независит от того, заявка на тендеры Санкт Петербурга или на тендер из другого региона России. Нужно иметь в виду, что на проведение серьезных тендеров уйдет не менее месяца. Такое промедление, возможно, сыграет важную роль в Вашем бизнесе. Например, не купив оборудование вовремя, Ваша компания через месяц можете потерять важного клиента, а значит, определенный доход.

Проводить тендеры целесообразно только при значительных закупках. Важный момент — это стоимость проекта. В тендерах есть закономерность: «Кто первый цену назвал, тот тендер и проиграл». Когда составляется и рассылается тендерное задание, ни в коем случае нельзя говорить ни слова о цене проекта. Участники тендеров должны сами оценивать и калькулировать стоимость своей работы. Роль устроителя тендеров — слушать, сравнивать и делать выводы.

Окончательное решение о победителе тендера нужно принимать в несколько этапов: сначала стоит убедиться в качестве, затем сравнить цены, потом договориться о сроках. Возможно, удастся даже договориться о скидке, но это не стоит ставить основной целью проведения тендеров.