Создание и развитие рекламных агентств. Рекламные агентства Из истории развития рекламных агентств

Рекламные агентства, начавшие свой путь в качестве посредника между рекламодателем и медиа, прошли несколько этапов в своем развитии. По мере того как усложнялся коммуникационный ландшафт, задачи рекламодателей и подходы к коммуникации, менялись и рекламные агентства, их структура и технология работы. Менялась и роль рекламных агентств на рынке - от посредника по закупке рекламных площадей до структур, планирующих и реализующих любой элемент коммуникационной активности рекламодателя, как в отдельности, так и вкупе. В конечном итоге это привело к тому многообразию видов и форм рекламных агентств, которое можно наблюдать в настоящий момент.

Из истории развития рекламных агентств

Как мы уже отмечали ранее, в середине XIX в. образовались массовые издания с массовыми аудиториями, в которых были заинтересованы рекламодатели, производители и продавцы массовых продуктов. Производители продуктов и издатели газет (тоже по-своему производители продукта - новостей и информации) были заинтересованы друг в друге, по создание продукта отнимает время и силы, поэтому требовался посредник, который бы помог им найти друг друга. В XIX в. производители региональных продуктов начали развивать географию дистрибуции, что опять же вело к необходимости посредника. Рекламодатель, хорошо разбираясь в изданиях и рекламных носителях своего региона, не обладал той же полнотой знания о новых географических рынках, на которые выводил свой продукт. С другой стороны находились издания. Изначально их бизнес - это производство газеты или журнала и его сбыт читателям. Основные усилия направлены на развитие издания, удержание читателей и увеличение их числа, основной доход - деньги от подписки. Доход от рекламы долгое время был второстепенным в структуре доходов издания, но ко второй половине XIX в. его доля выросла и у некоторых изданий составляла уже половину доходов.

Важность денежных средств рекламодателей для изданий выросла в том числе и в связи с ростом конкуренции на рынке прессы, вызванным увеличением числа изданий. Объем аудитории - величина ограниченная и увеличивается относительно медленно по мере появления новых грамотных жителей. Когда на рынке одно издание, вся аудитория читает его, когда появляется второе схожее издание, аудитория начинает распределяться между ними, как и ее деньги за подписку. Победа в конкурентной борьбе возможна за счет улучшения продукта и/или снижения его цены, что в любом случае требует дополнительных источников финансирования. Так в случае с изданиями необходимость развития и выживания привела к росту значимости дополнительных доходов, т.е. доходов от рекламы.

Для привлечения рекламодателей издатели обратились к посредникам, предлагая представлять их интересы перед рекламодателем любому желающему заняться этим делом в обмен на комиссионную выплату в виде процента от суммы сделки. Уинстон Флетчер в книге об истории британской рекламы в качестве первого рекламного агента на территории Британии и в мире называет Уильяма Тейлора, который именно так обозначил себя в рекламе своих услуг, вышедшей в 1786 г. В своей книге "Всемирная история рекламы" Марк Тангейт в качестве первого рекламного агента в США указывает Вол ни Палмера из Филадельфии, в 1842 г. давшего о себе информацию в справочнике - "надлежащим образом уполномоченный агент большинства лучших газет всех городов и поселений Соединенных Штатов и Канады, для которых он ежедневно принимает рекламные объявления и оформляет подписку". Историю рекламы как инструмента продвижения товаров и услуг и поддержки их продаж можно отсчитывать со времен античных и средневековых глашатаев, но рекламный бизнес возник в тот момент, когда издания предложили комиссионное вознаграждение, а на рынке появился рекламный агент, претендующий на него.

Первые десятилетия развития рекламной индустрии были преимущественно периодом развития медиабаннгового направления в рекламе - оптовой закупки рекламных площадей по возможно низкой цене и их розничной перепродажи заинтересованным рекламодателям но возможно высокой цене. Ценообразование на рынке закупок и продаж рекламных площадей в тот момент было ситуативным и непрозрачным. Но в 1875 г. еще один житель Филадельфии - Френсис Вейланд Айер - задал новый стандарт отношений рекламной индустрии с медиа и рекламодателями. Он предложил рекламодателям открытый контракт с комиссионным вознаграждением. В рамках контракта он гарантировал рекламодателям размещение в изданиях по наиболее низкой цене, о которой сможет договориться его агентство, но рекламодатель, в свою очередь, выплачивал агентству комиссию в виде процента от общей суммы размещения. Сам Айер начинал свою карьеру как рекламный агент, и первое издание, которое он представлял, выплачивало ему 25% комиссии. Рекламодатель платил за объявление 200 долл. США, из которых 150 долл. шло изданию, а 50 долл. - агенту. Введением открытого контракта Айер говорил, что теперь рекламодатель будет платить за объявление 150 долл. (или даже меньше, так как с долгосрочным контрактом Айер мог гарантировать изданиям регулярное поступление рекламных денег и улучшать условия размещения) и не более 15% комиссии от этой суммы, т.е. в итоге на 27,5 долл. меньше, чем до этого. Размер комиссии в первое время варьировался от 8,5 до 15%, но позже именно 15% комиссии от медиабюджета на многие десятилетия стали стандартом рекламной отрасли но всему миру.

Во времена агентов, специализирующихся на закупке рекламных площадей, рекламные сообщения писали преимущественно сами рекламодатели. Они, и часто вполне справедливо, считали, что лучше агента понимают своей продукт и покупателя и в силу этого лучше знают, что сказать покупателю. Агент, в свою очередь, лучше разбирался в вариантах медиазакупок. Но в тот момент, когда агентства стали брать комиссию не с изданий, а с рекламодателя, они перешли на его сторону. Это означало, что они должны были более тщательно вникать в особенности бизнеса клиента и взять на себя написание его рекламных сообщений. Так у агентств в дополнение к медиазакупкам появилось новое функциональное направление - креатив.

Первый представитель креатива, появившийся в рекламном агентстве, - копирайтер, в задачу которого входило написание рекламных текстов. Случаи привлечения на сдельной основе специалистов, работающих со словом и текстом (журналисты и эссеисты), к написанию рекламных сообщений встречались еще в начале XIX в., по к его концу они прочно обосновались в штате рекламного агентства. Работа копирайтера в тот момент не сводилась к простому написанию текста рекламного объявления, он должен быть понимать ожидания и нужды потребителей, находить и отображать в тексте соответствующие им преимущества продукта. То, что сейчас делает целая группа специалистов, в конце XIX в. было обязанностью одного человека.

К концу XIX в. развитие технических возможностей печати позволило активно использовать в прессе иллюстрации, что привело к появлению в агентстве второго представителя креатива - арт-директора. Он должен был обеспечить рекламный текст, подготовленный копирайтером, соответствующими иллюстрациями и рисунками. Долгое время копирайтеры и арт-директора работали порознь, первые поставляли тексты, вторые иллюстрировали их, причем роль копирайтера была важнее, иллюстрация играла вспомогательную роль по отношению к тексту.

По мере роста важности иллюстрации в рекламе росла и роль арт-директора. В 1950-е гг. копирайтера и арт-директора объединили в креативную пару, совместными усилиями работающую над определенным клиентом или группой небольших клиентов. В этот момент структура креативного отдела рекламного агентства приобрела вид, сохранившийся до наших дней. Во главе отдела - креативный директор, отвечающий за все креативные работы агентства и руководящий несколькими креативными группами, каждая из которых ведет от одного до нескольких клиентов. Креативная группа - это в первую очередь креативная пара из арт-директора и копирайтера, в зависимости от объема работ по клиентам, она дополняется младшими копирайтерами и дизайнерами.

Креатив и медиа стали первыми исполнительскими подразделениями рекламного агентства, но работу им обеспечивает клиентское подразделение. Важность менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве очевидна. На нем лежит поиск клиентов, общение с клиентом на протяжении всего сотрудничества, когда он оказывается промежуточным звеном между клиентом и исполнительскими подразделениями агентства. Это означает, что он должен как минимум разбираться практически в любом аспекте планирования, организации и реализации рекламной коммуникации, в финансовых и юридических вопросах отрасли, в основах бизнеса клиента, должен уметь "продавать" агентство, его идеи, решения и предложения.

Так к началу XX в. сформировалась базовая структура полносервисного рекламного агентства (или агентства полного цикла) - клиентский отдел, креативный отдел и медиаотдел. Такое агентство - как рекламный супермаркет, где клиент получает все виды рекламных услуг в одном месте, в рамках одного договора, да еще и в сопровождении персонального продавца-консультанта, клиентского менеджера. Трехчастная структура рекламного агентства отвечала реалиям рекламного рынка и рекламных коммуникаций начала XX в., а их последующее развитие привело к расширению и усложнению структуры рекламных агентств полного цикла, а затем и к появлению агентств с узкой специализацией.

В начале XX в., продолжая обслуживать интересы рекламодателей, рекламные агентства начали внедрять на рынок маркетинговые исследования. Родоначальником маркетинговых исследований в рекламной отрасли считают Чарлза Кулиджа Парли. В 1911 г. он организовал подразделение маркетинговых исследований при американском издательстве Кертиса, выпускавшем ряд ведущих национальных журналов. В задачи этого подразделения входило исследование потребителей и товарных рынков, предоставление данных, способствовавших продаже рекламы в газетах и журналах издательства. В течение десятилетия исследователи со схожими задачами появились уже практически во всех крупных рекламных агентствах США, а в середине 1920-х гг. практика маркетинговых исследований и их использования в рекламной отрасли была экспортирована из США в Европу. В 1930-е гг. участники рекламной индустрии активно содействовали развитию медиаисследований и измерений аудитории медиа, закладывая, таким образом, основы для нового направления рекламной деятельности - медиапланирования.

В каком-то смысле исследователи стали и первым примером проявления центробежной тенденции на рекламном рынке, когда на базе исполнительских подразделений полносервисных агентств образуются самостоятельные агентства с узкой специализацией. К примеру, известный американский исследователь Джордж Гэллап несколько лет проработал в рекламном агентстве, пока в 1936 г. не решил самостоятельно заняться исследовательским бизнесом. И это не единственный пример, когда сотрудники рекламных агентств, медиа и рекламодателей открывали собственные исследовательские компании. В принципе таким образом рекламная отрасль способствовала становлению индустрии маркетинговых исследований, которая формально является самостоятельной отраслью, но главными потребителями которой так и остались игроки рекламного рынка - рекламодатели, медиа и рекламные агентства.

С 2007 г. в США начат выходить телевизионный сериал "Безумцы" (Mad теп), в котором отлично показана структура и будни нью-йоркского рекламного агентства начала 1960-х гг. Пожалуй, производители сериала не случайно обратились к тому периоду рекламы, так как в 1960-е гг. начался новый этап развития рекламной отрасли и проявились многие реалии рекламного рынка, привычные сегодня.

И данное, что произошло в тот период, - это развитие концепции маркетинга, рекламодатель стал выделять отдельные группы потребителей и понимать, что у каждой из них могут быть свои отдельные нужды и потребности, влияющие па покупку и использование продукта.

В принципе у ведущих агентств так называемые отделы маркетинга появились еще в 1930-е гг. Эти отделы занимались организацией и проведением маркетинговых исследований, анализом полученных данных, поиском рыночных трендов, оценкой рекламной и коммуникационной активности конкурентов и служили основными поставщиками значимой маркетинговой информации для креативного и медиаотделов. Клиентам это предоставлялось как "бесплатная" услуга в рамках комиссии агентства. У немногих рекламодателей были собственные отделы маркетинга, поэтому они с благодарностью принимали аналитические отчеты агентств. Но в 1960-е гг., поняв значимость маркетинга для развития бренда, рекламодатели стали создавать собственные отделы маркетинга и в этой связи прекратили полагаться на свои агентства.

Сокращение отделов маркетинга в рекламных агентствах привело к еще одной волне исхода исследователей из рекламных агентств. Часть ушла к рекламодателям, часть организовала собственные исследовательские компании. Из оставшихся со временем сформировались отделы стратегического планирования коммуникации бренда, задачей которых стал анализ потребителей во всем его разнообразии: наблюдение за потребительским поведением и выявление потребительских трендов и мотиваций, сегментация целевых групп потребителей/покупателей, анализ отношения покупателей к продукту и его маркам, оценка социокультурных особенностей коммуникации с отдельными группами потребителей/покупателей и т.п. Главным потребителем выводов стратегов в агентствах стали креативные группы, для которых стратеги стали основным поставщиком так называемых инсайтов (англ. insight - проницательность, способность проникновения в суть) - описания внутренних мотивов, движущих потребителем при выборе той или иной марки продукта, на базе которых может быть построена эффективная коммуникация с целевыми группами.

Во-первых, рекламные агентства систематически сталкиваются с разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их применения.

Во-вторых, рекламные агентства как независимые организации, исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и др.

В-третьих, рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, испытывают необходимость объединения различных специалистов в определенные отделы. Они могут иметь как собственную творческо-производственную базу, так и использовать высококвалифицированных внештатных творческих работников. Второе более целесообразно для небольших рекламных агентств с малочисленной структурой подразделений. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции.

1. Творческий отдел, который объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и д.р. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенный направление искусства.

Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками.

2. Отдел исполнения заказов (отдел по связям с заказчиками), в состав которого входят руководитель и работники на правах руководителей рабочих групп, именуемых ответственными исполнителями проектов или контакторами. Они предоставляют интересы заказчиков в своем агентстве, и наоборот - агентства представлено в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы (проекта) координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации.

Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категорией заказчиков. Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, различие в масштабах и географией проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями. Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во много определяться предприимчивостью и налаженностью связей с потенциальными руководителями.

3. Отдел маркетинга создается с целью выявления и систематизации потребности отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояние рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникации, а также исследование по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методах продажи товара, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта. Основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, составлению выборок, проведению целенаправленных групповых интервью статистического анализа экспериментов. Работники данного отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством.

Рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации по средствам маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования оценки рекламных стратегий, разработки рекламных компаний, рекламных обращений, контроля за эффективности их реализации.

  • 4. Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделение, как типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и т, д.
  • 5. Хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства. Помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы.
  • 6. Редакционно-художественный совет, в состав которого входят не только главные специалисты агентства, но и специалисты в области рекламы, искусства, художники, работники научно-исследовательских институтов, не являющиеся работниками агентства. Совет признан делать оценку и утверждение выпускаемых рекламных материалов с учетом мнения представителя заказчика.

Данная структура агентства не являются универсальной, а потому другие агентства могут иметь иную структуру в зависимости от конкретных условий, в которых они функционируют.

Структура рекламного агентства зависит от того, что мы хотим делать. То есть от сферы нашей деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение деятельности рекламного агентства, анализ различных креативных программ. Анализ рекламных бюджетов российских и международных рекламодателей. Особенности распределения по носителям. Выявление причин провалов и неудач рекламных кампаний.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2012

    Понятия, регулирующие рекламную деятельность. Позиция рекламного агентства в процессе рекламопроизводства. Организационная структура агентства. Основные участники рекламного процесса являются: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2014

    Деятельность рекламного агентства, его основные функции. Специализированные, креативные и виртуальные агентства. Виды доходов рекламных агентств, комиссионная и гонорарная система. Управление, финансовые службы, кадровые подразделения рекламных агентств.

    реферат , добавлен 01.04.2010

    Рекламные агентства полного цикла (или полнокомплексные агентства). Создание рекламных кампаний, выведение новых продуктов и брендов, реализация по нескольким городам и странам. Классификация рекламных агентств по географическому признаку и видам услуг.

    реферат , добавлен 24.05.2009

    Понятие, виды и функции рекламных агентств, их организационные структуры. Анализ ООО "Valery Media". Агентства неполного цикла, индустриальной рекламы, независимые, разовые, творческие, контактные и спонсорские. Структура персонала рекламного агентства.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2009

    Взаимосвязь основных понятий: "позиционирование", "бренд", "имидж", их составляющие. Рекламная и PR-деятельность агентства "МаркетингPro", формирование положительного имиджа в аспекте эффективного взаимодействия с клиентами, стратегия позиционирования.

    дипломная работа , добавлен 26.06.2011

    курсовая работа , добавлен 11.10.2006

    Связь между продавцом и покупателем как цель рекламы, стимулирование сбыта с ее помощью. Рекламная деятельность в системе маркетинга, ее средства. Организация рекламных кампаний и их эффективность. Исследование деятельности рекламного агентства "Радуга".

    курсовая работа , добавлен 10.11.2011

Отзывы сотрудников о работодателе

Роберт, Санкт-Петербург

Достоинства

Работаю в компании с мая 2017 г. Каких-то проблем и негатива со стороны начальства, не заметил. Выплата заработной платы ровно в срок и точная сумма, которая была оговорена заранее. За время работы увидел как на поддержку в компанию пришли крупные проекты, с которыми работать было огромное удовольствие. Коллектив конечно же good! Молодые, амбициозные, всегда на позитивной волне.

Недостатки

"Прочерк"

Достоинства

Отличное начальство, коллектив - как семья, отношение замечательное. Зарплата точно в срок, день в день, ещё и премии получала, неожиданно и приятно! Во время работы предлагались доп. задачи за дополнительную плату, которые с удовольствием бралась делать, тк временем в течение рабочего дня для них располагала. Удобные рабочие места. Утро начинали с кофе, всегда много "вкусняшек", чтобы мозг успел отдохнуть. В жаркие летние дни начальство, покупая в обед мороженое себе, закупало его для всех! Мелочь, но очень заполнилось, таких моментов было много. На работу ездила с удовольствием, никаких штрафов при опоздании, оправдываний за пробки или "проспал", по собственному желанию задерживались на это же время. Я, к сожалению, продолжила учёбу в магистратуре, это не заочное отделение, а 6 дней в неделю, устраиваясь, не ожидала такого расписания, пришлось уйти с работы. Первый месяц каждое утро душа тянулась в компанию. Без преувеличений. Только сегодня вечером в голову пришло оставить отзыв, зашла, почитала последние - Сеймур, Евгения и тд, со всеми успели поработать. Великолепная команда. Ребята и начальство действительно за каждый проект болеют и несут ответственность. Мотивации было выше крыши, заряда, бодрости, энергии. Успехов Развитие!!!

Недостатки

Вот честно минусов никаких. Зарплата в срок. При необходимости отпускают по делам. Нагрузка постепенная, а далее по желанию - осилишь и хочешь больше заработать - проектов много, выбирай. Не было дискомфорта, также легко работать, как если б дома)

Антонина

Достоинства

Я безмерно благодарна компании Развитие и лично ее директору Владимиру Данилову за предоставленную мне возможность повысить свою компетенцию в SEO! Я пришла в компанию совсем "зеленым" сотрудником, вышла из нее - уверенным специалистом. Да, приходилось много и упорно работать, но это давало свои результаты как в плане профессионального роста, так и в материальном плане (!). За счет компании я посетила конференцию в Москве, и руководство Развития всегда было готово (в рамках разумного) вкладываться в рост специалистов: покупка обучающих материалов за счет компании, оплата конференций. Атмосфера в коллективе оптимистичная и веселая, Владимир всегда с понимаем относится к жизненным обстоятельствам сотрудников, помогает не только в рабочих вопросах. Ярко проходили и корпоративные мероприятия;) (кёрлинг, отдых в парк-отеле на берегу озера, катание на лыжах, дни рождения). Местоположение офиса очень удобное, вокруг масса интересных мест для прогулки в обеденный перерыв с любимыми коллегами. Еще раз спасибо директору компании Развитие и большинству моих уже бывших коллег. Это был бесценный опыт, и я на 100% рада тому, что 1,5 года продвигала проекты Развития (многие из них были по-настоящему интересными). Название компании является кармическим: это место действительно дает сотрудникам огромные возможности для личного и профессионального развития. Рекомендую!

Недостатки

Достаточно слабый социальный пакет, отсутствие компетенции директора по маркетингу, который (на мой очень и очень субъективный взгляд) иногда заводит компанию "не туда", а также дестабилизирует коллектив.

Достоинства

Проработала в Развитии больше года на должности менеджера проектов в отделе сопровождения проектов. Испытательный срок 3 месяца, прошла за 2 месяца и меня устроили официально. ЗП всегда выдавали в срок и в полном объеме. Отличный опыт, через меня прошло много проектов, на которых я многому научилась, пришла туда совсем зеленая со стажем работы в этой сфере меньше года, а вышла уверенным в себе специалистом. Есть свои плюсы и минусы, свои тараканы, как и в любой другой фирме этого звена. Отличный коллектив, душевное отношение к каждому проекту. Руководство компании по отношению ко мне вело себя честно и открыто на протяжении всей моей работы там. Все люди разные, с разными характерами и манерой общения, ко всем нужно привыкать и находить общий язык, это должно быть основным навыком при работе в Развитии в отделе продаж или в отделе сопровождения. Если Вы не можете найти подход к руководству, то как же найдете подход к клиенту? Иными словами: нормально делай - нормально будет. Я вот к такому выводу пришла. Ритм работы мощный, нужно быть готовым реально работать, а не штаны просиживать и в контактике сидеть. Вы должны обладать определенным уровнем стрессоустойчивости и коммуникабельности, уметь работать в режими многозначности каждый день, решать конфликтные ситуации, отключаться от работы после рабочего дня. Проектов много,клиентов много, работы много, денег - сколько заработаешь. Можно получать и 50 000 и 100 000 руб, но будьте готовы активно продавать и не менее активно развивать проекты. Годится для настоящих сильных трудоголиков, которые горят работой и энтузиазмом, умеют переключаться с задачи на задачу, имеют базу технических знаний. Отличный старт карьеры в первые 2-3 года работы в web-проектах. Наш отдел ОСП активно и очень плотно взаимодействует со всеми другими отделами компании. Такой дикости, как пишут в отзывах ниже, в отделе продаж не наблюдала. Текучка да, есть, но если это можно назвать текучкой в отделе продаж - средний период работы менеджера по продажам 3-6 месяцев, уходят сами, тематика сложная, не всем дается. Я же ушла из компании с миром в компанию покрупнее. В последний месяц работы, несмотря на то, что знали, что я ухожу, мне даже дали небольшую премию;) Есть 13-я ЗП на усмотрение руководства. Кофе, чай достойного качества и прочие прелести офиса в виде маков (я имею ввиду iMac:) Отличные корпоративы, посвященные ДР компании.

Недостатки

Минусы - они же плюсы. Многозадачность. Отсутствие всяких "ништяков" в условиях труда типа ДМС и пр.

Достоинства

Работаю в компании с 29 июня 2015 года. Изначально пришел в отдел продаж, затем был переведен в отдел сопровождения. За 8 месяцев работы в компании, не было ни одного негативного момента, о которых тут так яростно пишут. Выплата заработной платы всегда осуществляется вовремя. Все вопросы оперативно решаются. С любым вопросом или возникшей проблемой всегда можно обратиться к директору и получить помощь. То, что здесь пишут о "самодурстве" и "унижении" - я даже не представляю кому и зачем это нужно. За все время работы я ни разу не слышал, чтобы на кого-то повысили голос или как-то "унизили". Все "рабочие моменты" всегда решаются спокойно и конструктивно. Коллектив отличный, все ребята - профессионалы и просто замечательные люди! "Болеют" за каждый проект и вкладывают "частичку себя". Относятся к клиентам очень внимательно. Вообщем, я каждый день с УДОВОЛЬСТВИЕМ хожу на работу, чего и Вам желаю!

Недостатки

Не обнаружил)

Достоинства

Работаю в компании с сентября 2015г. Каких-то проблем и негатива со стороны начальства, о котором пишут другие пользователи не заметил:) Выплата заработной платы ровно в срок и точная сумма, которая была оговорена заранее. За время работы увидел как на поддержку в компанию пришли такие большие компании как Lemminkainen и РЖД, что говорит о профессионализме сотрудников компании и в высоком кач-ве предоставляемых услуг. Отдельно хотелось бы отметить доброжелательный коллектив, с которым легко решать поставленные задачи. Работы для технического отдела не мало, но с объемами помогает справиться заранее составленный план на неделю и распределение задач по времени. Иногда приходится задержаться на рабочем месте, чтобы доделать ту или иную задачу, но есть четкое понимание в коллективе, что это работа на положительный результат. Еще положительно хочется отметить, что некоторые задачи можно брать на дом за доп.плату или же вовсе отработать день из дома, по каким-то причинам, но этот день полностью будет засчитан рабочим и оплачен. В целом, в компании Развитие всё устраивает и продолжаем работать и развиваться вместе:)

Недостатки

Не заметил

Анна, г. Санкт-Петербург

Достоинства

Процентов 70 сотрудников работает на новых Mac,
- у руководства талант набирать хороших, приятных в общении людей
- нормальное расположение офиса

Недостатки

Непрофессионализм подавляющего большинства сотрудников и руководства (разве что бухгалтерия нормально работает) - не знание терминологии, рынка и методик ведения проектов. Здесь можно только начинать, но не расти.

Ротация кадров: за полгода работы на моих глазах ушло более 12 человек, часть со слезами и жуткими скандалами, после меня - "стареньких" осталось человека 3-4. При этом численность штата колеблется от 12 до 20 человек.

Сюрпризы с заработной платой:
изначально анонсируется что за больничные зарплата платится по минимум, по факту за отпуск и праздники она также платится по минимум. Также не оплачивается определенный хвост зарплаты, обещаемый после испытательного срока. В моем случае итоговый ежемесячный доход оказался ниже на 30% (!) предполагаемого.

Своеобразный уровень коммуникации руководства с сотрудниками - для меня привычными стали фразы;
{при обсуждении з.п }"Ну а сколько тебе денег нужно на жизнь?"
"Да тебе красная цена ХХХХ рублей"
"Как это не можешь сказать, сколько часов потратил на эту задачу? а если я не буду платить тебе зарплату за эти часы?"

Опоздание на 5-10 минут приведет к нормальной нервотрепке (лучше бы штрафы), когда единственный раз за полгода мне надо было задержаться на 2 часа из-за диплома дома, был сделан серьезный выговор, что это мои проблемы и они не касаются руководства (про академический отпуск заикаться смешно было).

Восхитительная тактичность и человечность.
Если вы хотите отпроситься, нужно детально описать причины - какой врач, какая бабушка приезжает, на какой вокзал и т.д.
Если у вас похороны, вам предложат придти после них все равно поработать.

Мария, г. Санкт-Петербург, константина заслонова

Достоинства

Положительного в компании нет ничего

Недостатки

Будьте осторожны!!! при выборе работы в этой компании, ничего из того, что вам пообещают не соблюдается, сотрудников унижают и опускают, не платят заработную плату, не платят проценты по приведенным клиентам. Помимо "самодурства" директора Данилова Вы столкнется с очаровательной женой - унижающей не меньше всех сотрудников, лишающей по любому поводу части зарплаты, любит унижать человека при других сотрудниках. Развитие находка для налоговой инспекции, зарплаты платят по черному, отпускные и больничные не оплачивают. Женщина, называющая себя главным бухгалтером, на любой вопрос связанный с зарплатой начисляемой по белому, как они говорят, орет и ничего не объясняет, а если такой же вопрос задать Данилову - ты будешь сразу уволен без выплаты заработной платы за последний месяц. Очень рекомендую постить эту информацию, хотя бы из уважения к вашим друзьям, которые могут стать жертвами этих мошенников.

Аноним, г. Санкт-Петербург

Достоинства

В коллективе можно встретить приятных, отзывчивых, хороших людей, искренне желающих делать хорошую качественную работу. Увы, в силу различных обстоятельств, задерживаются они тут ненадолго.

Недостатки

Хочу предостеречь от трудоустройства в эту компанию. Основные минусы: со страшной скоростью меняющийся коллектив, огромная текучка (в среднем раз в три месяца на 70-80% меняется состав); директор мнителен, стремится к манипулированию; увольнение (не важно, по своему желанию или по просьбе руководства) используется как повод не выплатить вам деньги; если вы не работаете в тех.отделе, а в отделе продаж, менеджер текущих клиентов, дизайнер - скорее всего денег при уходе вы не получите. Низкий уровень профессионализма всех сотрудников, опять же из-за текучек и стремления руководства сэкономить на всем, а следовательно незаинтересованности в исполнении качественной работы. Очень развито кумовство, компетентность пристроенных таким образом жен и подружек очень сомнительна. К сожалению, сейчас временно не работает сайт блэкджоб, там история негативных отзывов о работе в этой компании тянется аж с 2011 года.